Беларусь пустит по украинским рекам караваны из барж
Беларусь значительно увеличит объем отправки грузов по украинским рекам до черноморских портов. В каждой партии собираются отправлять по 3 тыс. тонн, что соответствует минимальной морской судовой партии и грузоподъемности судна класса «река-море». Достигнуть этого удастся с помощью привлечения к грузоперевозкам двух дополнительных барж и буксира, заявил руководитель проекта «Белорусское морское пароходство» Сергей Зубко во время форума регионов Украины и Беларуси в Житомире, проходившего 3-4 октября, сообщает корреспондент издания «Порты Украины».
В то же время, главной целью «Белорусского морского пароходства» остаются экспортно-импортные, а не каботажные поставки по территории Украины. По словам Зубко заявки на них есть, но постоянному транспортному обеспечению препятствует недоступность белорусских портов в течении большей части навигационного периода.
«Поэтому мы очень надеемся, что будут выполнены работы по дноуглублению реки Припять, а с белорусской стороны будет обеспечена гарантированная глубина не менее 1,8 метра на перекате от Усовского до Мозырского участка», — подытожил он.
Как рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель проекта технической помощи «ЕС» «Содействие транспортному развитию реки Днепр» Эдвин Лок, для увеличения грузопотока по Днепру на всех участках реки необходимо достичь минимальной паспортной глубины в 3,65 метров. Пока такие показатели отсутствуют на участках от Киевского водохранилища до Киевской ГЭС (2,65 м.), от устья р. Припять до Киевского водохранилища (1,5 м.) и от границы с Беларусью (г. Усов) до устья Припяти. Без этого, по словам Эдвина Лока, грузовой потенциал Днепра используется лишь на 7-8%.