Brand Finance Global 500: Apple стала самым дорогим за всю историю брендом, а Samsung сместили на 5 место
Ежегодный индекс Brand Finance Global 500 предназначен для расчета стоимости различных брендов, в том числе и технологических компаний. То есть здесь рассчитывается стоимость именного самого бренда, а не компании: сколько бы он стоил, если бы компания разрешила третьим сторонам лицензировать его для продажи своей продукции.
По итогам 2021 года самым дорогим брендом в мире стала Apple. Кстати, этот титул она теряла в течение пяти лет, прежде чем вернуть себе первое место в прошлом году и сохранить его в этом году.
Аналитики оценили «яблочный» бренд в $355 миллиардов, причем это самое высокое значение, когда-либо рассчитанное для любого бренда в рейтинге Brand Finance Global 500.
Кроме того, по итогам года Walmart сместил Samsung на пятое место. Общий рейтинг выглядит так:
- Apple
- Amazon
- Microsoft
- Walmart
- Samsung
- ICBC (Industrial and Commercial Bank of China)
- Huawei
- Verizon
На iPhone по-прежнему приходится около половины продаж бренда. Однако в этом году Apple уделила больше внимания другому набору продуктов: iPad нового поколения, капитальному ремонту iMac и внедрению AirTags. Ассортимент его услуг, от Apple Pay до Apple TV, также постоянно расширялся и приобретал все большее значение для успеха бренда.
Кстати, TikTok стал самым быстрорастущим брендом в мире. Всего за год его стоимость выросла на 215% — с $18,7 млрд в 2021 году до $59 млрд в этом году.