Tesla перейдёт на более долговечные безникелевые батареи
Илон Маск в своём официальном Твиттер-аккаунте намекнул, что в ближайшем будущем электрокары марки будут оснащаться LFP-батареями, которые займут место прежних литий-ионных.
Переход на новый тип батарей связан с дефицитом никеля, кобальта и других материалов, используемых при производстве аккумуляторов.
Процесс уже запущен: китайская Tesla Model 3 Standard Range получила литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор. Это помогло избежать простоев в производстве, а также сделало прайс электрокара доступней.
По подсчётам специалистов, никель и кобальт, которые сегодня стали дефицитными, составляют порядка 30 процентов от стоимости электрокара «Тесла». Из-за этих дорогостоящих металлов авто с нулевым уровнем выбросов и стоят намного выше машин с традиционными моторами.
А вот литий, который также присутствует в современных АКБ, никуда не денется. Этот металл присутствует в безникелевых LFP-аккумуляторах.
В целом Tesla к 2030-му собирается ежегодно выпускать 20 млн электрокаров. Чтобы достичь этой амбициозной цели, марка решила подключиться к добыче лития. О чем стало известно еще в 2020-м.
У нового типа батарей есть и другое преимущество: при грамотной модернизации такие АКБ могут получить впечатляющий срок службы - до 75 лет.
И это при учете того, что электромобиль будут заряжать еженедельно.