Авто
Дакар 2022: Украинская команда победила пустыню

Дакар 2022: Украинская команда победила пустыню

Сегодня финишировал самый сложный на планете ралли-марафон Дакар-2022, который проходил в Саудовской Аравии. В категории Classic (для техники, выступавшей на Дакаре до 2000 года) впервые принимал участие и экипаж из Украины: пилот Сергей Малик, штурман Любомир Шумаков и механик Сергей Мартовенко. Они выступали на грузовике Renault Kerax D-50 с 700-сильным двигателем. Как проходила для них гонка и каких результатов удалось добиться украинской команде - читайте в этом репортаже AUTO-Consulting.



Соревнования в категории Classic на Дакаре проводились второй раз. В первом сезоне покорять пустыню отправилось лишь 24 экипажа, то в 2022 году на старт гонки вышло 141 единиц техники. Главное требование - техника участников должна была принимать участие в предыдущих Дакарах до 2000 года. Единственная поблажка для "ветеранов" - это немного короче маршруты, чем для основных соревнований. Во всем остальном, в категории Classic гонщики проходят те же 12 этапов, живут в тех же бивуаках и ежедневно отправляются покорять пустыню, как и все.



В 2022 году среди участников категории Classic был и украинский экипаж на грузовике Renault Kerax, подготовленном для гонок в команде STA Competition. Это был дебют на Дакаре украинской команды, если не считать попытку отправиться на Дакар на КрАЗе в 2008 году, но тогда соревнования отменили. За рулем тогда тоже был Сергей Малик. Он так настойчиво шел к Дакару, что решил воспользоваться еще одним шансом и отправиться на соревнования, на этот раз, на Renault Kerax, арендованном у французской команды.



Уже на первых этапах стало понятно, что Renault Kerax, с его 700-сильным двигателем, вполне способен потягаться с соперниками. Но Дакар - это не только скорость, но еще и навигация, поиск точек. А эти премудрости Дакара нашему экипажу приходилось постигать уже на этапах. Поэтому украинский экипаж на первых этапах шел в середине группы грузовиков в категории Classic, тем не менее, даже иногда опережая экипаж на "Двухголовом монстре" DAF 3300 команды De Rooy.



Именно такой грузовик с двумя кабинами выступал на Дакаре в 1984 году и имел суммарную мощность двух двигателей 700 л.с.

Во время переезда после 3-го этапа (его отменили из-за непогоды), украинская команда обнаружила, что Renault Kerax начал терять мощность. Оказалось, что пропала компрессия в одном цилиндре, нужно делать капремонт, на который уйдет много времени. А уже с утра нужно стартовать.



Невероятными усилиями механик Сергей Мартовенко и специалисты из команды STA Competition смогли за ночь реанимировать грузовик. Но на этом приключения не закончились. В самый неподходящий момент, в дюнах, Сергей Малик не смог включить пониженный ряд в коробке передач, пришлось штурмовать пески на высоких оборотах.



Отказывала и гидравлика. Едва дотянув до середины гонки, целый день механики вновь колдовали над машиной, но таки смогли опять ее реанимировать. Правда, хватило этого не на долго.



Последние этапы Малик ехал на 5-и цилиндрах, без пониженного ряда в КПП, но умудрялся проходить все спецучастки и даже обгонять соперников. Не стало помехой даже, чуть было не выскочившее, лобовое стекло - наша команда придумала как его зафиксировать.



Renault Kerax выдержал все испытания, а его поломки - это возраст. Все-таки эта машина 1997 года выпуска и прошла уже не один Дакар в качестве "технички".



Лишь к концу гонки механикам удалось более менее настроить грузовик и тут Малик уже поехал, но обогнать соперников уже было не реально. В итоге украинский экипаж занял 11-е место в неофициальном рейтинге грузовиков Classic (77-место в зачете вместе с SUV, прототипами и грузовиками) сразу после "Двухголового" DAF-3300 (10 место в рейтинге грузовиков). За украинским экипажем расположились чехи на Tatra T815.





А победителем в рейтинге грузовиков Classic стал экипаж команды Feryn, выступавшей на MB -2635.



Он лидировал с самого начала гонки, но во второй половине гонки уступил испанцам. Однако 10 и 11 этапы испанцам дались очень сложно, им пришлось ремонтировать свой Mercedes-Benz прямо в пустыне и из-за этого потеряли много времени.





Вторым финишировал французский экипаж на MAN TGE, а третьим стал ветеран Дакара Жак Броуверс, выступавший на Ginaf.



Вот таким был Dakar Classic в 2022 году.



Но все закончилось очень хорошо, и украинский флаг был поднят на финише этого сложнейшего марафона.



 

Источник: fakty.kiev.ua
Новости по теме:

Новости партнеров:
Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!
Отправить Закрыть