Политика
Фартовые: как политикам везет на выигрыши в лотерею и дорогие подарки

Фартовые: как политикам везет на выигрыши в лотерею и дорогие подарки

Народные депутаты и чиновники кормятся с наших налогов. И хотя официально зарабатывают немного, живут на широкую ногу (об этом свидетельствуют не только их декларации). А чтобы расходы совпадали с доходами, и у контролирующих органов не возникало вопросов, надо как-то легализовать средства. Как же это сделать?

У украинских чиновников расходы часто гораздо больше доходов. Поэтому в нашей стране существует несколько способов "легализовать" средства. Например, получить деньги в подарок или выиграть в лотерею.

"Обязанность каждого человека, каждого субъекта властных полномочий, любого лица, которое заполняет декларацию, — сообщать обо всех своих доходах, в том числе призах, подарках, выигрышах", — рассказала член Общественного совета при НАПК Татьяна Хутор.

Радикалу Олегу Ляшко удача улыбнулась на полмиллиона гривен. И сам он объяснял ее тем, что "любит людей".

Повезло и народному депутату от партии "Слуга народа" Максиму Павлюку. Он — не просто нардеп. Кроме того, что он — заместитель председателя комитета Верховной Рады по правоохранительной деятельности, так еще и племянник бизнесмена Ильи Павлюка, которого в СМИ называют теневым куратором "Слуг".

Максим Павлюк задекларировал почти два миллиона гривен выигрыша в лотерею. В них он, кстати, разбирался и раньше. В 2019 году депутат задекларировал 900 000 дохода от Гослотереи. Коррупция, подумали вы? Совсем не обязательно: молодой Павлюк, например, мог математически вычислить выигрышную комбинацию, как его старший коллега — экс-нардеп от "Самопомощи" Павел Кишкар.

В июле 2016 года он объяснял свое внезапное обогащение так:

"Это достаточно сложная система, в плане работы. Я заканчивал Малую академию наук по направлению "Высшая математика"".

И убеждал, что именно она помогла ему выиграть миллион двести тысяч.

"Я купил лотерею и выиграл. Но возможность выигрыша дает математический анализ", — рассказывал Кишкар.

Видимо, также беспроигрышно "просчитывал" миллионы вариантов собрат Олега Ляшко — Алексей Ленский. Тот с Фортуной вообще был на "ты". Ведь выигрывал в лотерею три года подряд. В 2015 году нардеп сорвал настоящий куш — почти 562 000. А в 2017 году задекларировал выигрыш в 76,5 тысяч гривен.

"Проблема в том, действительно ли это был выигрыш, и действительно ли лицо правильно указало на объект, который был получен. Чтобы это не было легализацией средств, полученных незаконным путем", — рассказала Татьяна Хутор.

Не отстают от депутатов и чиновники, которым тоже везет выигрывать миллионы. Например, в 2017 году выиграла в лотерею начальница отдела образования Шполянского городского совета Черкасской области Ирина Каландирец. Рецептом успеха стал... магический камень в усадьбе Гоголя на Полтавщине.

"Есть такое поверье, что у того, кто сядет на это место у Грота, у него обязательно сбудется желание", — рассказывала Ирина Каландирец.

Камень сработал. Чиновница выиграла один миллион.

Семьсот семьдесят семь тысяч гривен в лотерее подняла и жена начальника одного из отделов НКРЕКП Александра Мороза.

Если же говорить не о выигрыше, а о подарках, то их, по словам Татьяны Хутор, гораздо больше.

"Если эти подарки дарят члены семьи, то о налогообложении не идет речь, — говорит она. — Лучше не выигрывать, а потом думать о том, придут ли к этому юридическому лицу, а получить подарок".

Поэтому подарки популярнее выигрышей. И, как говорит эксперт, по закону родственники могут дарить сколько угодно подарков. Это — нормальная практика, если, например, у семьи есть бизнес.

"Родители чиновников или депутатов могут дарить деньги или объекты недвижимости. Это нормальная практика, если они работают в госсекторе и не могут на свою зарплату это позволить", — рассказал председатель Антикоррупционного штаба Сергей Миткалик.

То есть, когда родители депутатов Фельдмана и Суркиса отправляют своим сыновьям 98 и 24 миллиона, с юридической точки зрения все хорошо, ведь у родителей — доля в бизнесе.

А вот когда у родственника нет бизнеса, возникает вопрос — откуда же деньги. Так, нардеп Илья Кива задекларировал подарок от Дмитрия Кивы, у которого нет бизнеса. Он разве что был директором фирмы с уставным капиталом в целых... 685 грн. Однако смог накопить на подарок почти 400 тыс. грн.

Впрочем, некоторые чиновники не занимаются такими деталями, и просто вписывают себе подарки от непонятно кого.

"Например, нардеп Евгений Петруняк задекларировал часы за 110 тыс. грн, которые получил от гостей, похоже, на свадьбу или день рождения. Но это обязательно надо проверять. Правда ли это", — говорит Сергей Миткалик.

Подарки от юридических лиц также под запретом. Но, похоже, депутат "Слуга народа" Максим Гузенко этого не знает. Ведь декларирует почти 120 тыс. подарка от компании "Евралис Семенс Украина". А это откровенное нарушение законодательства, утверждают эксперты.

Кроме того, если подарок не от члена семьи, — это повод для НАПК постучать в дверь декларанта. Ведь по закону, от посторонних лиц можно получать в подарок не более 1120 грн за один раз, и не более 3 тыс. в год. Но, похоже, это не останавливает наших чиновников и депутатов. Поэтому, конфликтов интересов у нас — миллионы.

Но кто будет решать конфликты, если сами судьи любят подарки? Например, судьи Виктория Антонова из Хозяйственного суда столицы и Елена Вроно с Днепровского получили 250 и 200 000 от людей, которые не внесены в декларацию как родственники. Не обошла подарки и судья Юлия Боброва из Луганской области, которая получила целых 300 000 на свои счета.

Нашим нардепам и чиновникам, как видим, часто везет. Но что они скажут после проверки подарков и выигрышей экспертами НАПК? Так, за ложь в декларациях чиновникам грозит штраф до трех с половиной тысяч гривен. И самое неприятное — конфискация подарка.

Источник: fakty.kiev.ua
Новости по теме:

Новости партнеров:
Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!
Отправить Закрыть